Технологии

НА ГЛАВНУЮ

Новости

Все новости

Даты

Все даты
Шелкография

Шелкография — это метод печати, позволяющий наносить изображения на самые различные материалы, такие как бумага, ткани, стекло, пластик, металл, дерево, виниловую пленку, картон, полиэтилен, полипропилен и многие другие материалы различного химического состава.

Процесс

Предварительные работы включают в себя изготовление формы (на раму натягивается специальная сетка, на которую наносится светочувствительная эмульсия, затем к сетке прикладывается изображение и засвечивается лампами, а остаток эмульсии смывается) и настройка оборудования для нанесения изображения. В процессе печати краска продавливается через отверстия в трафарете при помощи движущегося ракеля, разгоняющего краску по поверхности формы, непосредственно на изделие.

Что персонализируют

«Плоскую» сувенирку и полиграфию: текстиль, папки, открытки, уголки, файлы, фолдеры, пакеты.

Особенности

Чем больше тираж, тем выгоднее данный вид нанесения, т.к. стоимость предварительных работ раскидывается на весь тираж. Также при печати на текстиле, в отличие от термотрансферов, есть возможность подобрать цвет.

Шелкотрансфер

Шелкотрансфером наносят изображение, когда это невозможно сделать методом прямой печати (шелкографией). Логотипы печатают этим способом на текстильных изделиях: футболках, поло, рубашках, бейсболках, ветровках, а также сумках и мячах.

Процесс

Подготовка такая же как в прямой печати, но изображение печатается на специальную бумагу, которая потом накладывается на текстиль и с помощью термопресса под высокой температурой закрепляется на изделии.

Что персонализируют

Изогнутые поверхности (бейсболки, зонты, мячи и пр.).

Особенности

Невозможно напечатать на плавящихся материалах (н-р полиэтилен).

Термотрансфер

Термотрансфер — это метод нанесения изображения на текстиль с помощью специальной пленки с клеевым слоем.

Процесс

Из специальной пленки на плоттере вырезается необходимое изображение, ненужная пленка удаляется с подложки, полученное изображение прикладывается.

Что персонализируют

В абсолютном большинстве — текстиль.

Особенности

Данный способ нанесения выгоден при малых тиражах, т.к. не требует каких-либо предварительных работ. Но есть минусы — невозможно подобрать цвет, приходится выбирать только из стандартных цветов пленок; невозможно вырезать очень мелкие и тонкие детали.

Тампопечать

Технология красочной печати, при которой с поверхностью сувенира контактирует тампон.

Процесс

Предварительные работы в тампопечати сводятся к изготовлению фотополимерного клише. Металл с нанесенным на него специальным фоточувствительным составом через напечатанную пленку засвечивается в экспонирующей камере, после чего незастывшая эмульсия вымывается, образуя микроскопическое углубление. Именно из него тампон забирает краску и переносит оттиск на само изделие, к примеру, ручку или зажигалку.

Входящий в состав краски растворитель разъедает поверхностный слой сувенира и впитывается в него. Высыхая, разбавитель вместе с краской и растворёнными частицами пластика становится практически однородной массой и накрепко впекается в поверхность.

Что персонализируют

Небольшие сувениры, преимущественно, пластиковые — ручки, брелки, зажигалки, визитницы и пр.

Особенности

Данный способ нанесения становится выгодным не только при больших, но и при средних тиражах (уже от 100 шт стоимость единицы нанесения становится разумным). Большой плюс — возможность переносить тонкие (до 0.2 мм) детали, а также печать по криволинейным поверхностям, т.к. тампон повторяет форму предмета. Самый большой минус — маленький размер печати.

Лазерная гравировка/маркировка

Способ нанесения рисунка, при котором происходит структурное изменение поверхности сувенира под воздействием лазерного луча. Идеально подходит для обработки металлических и деревянных поверхностей. Позволяет воспроизвести рисунок заказчика с филигранной точностью, но лишь одним тоном.

Процесс

Изображение наносится методом выжигания лазером. В данном случае не требуется никаких предварительных работ, кроме настройки оборудования.

Что персонализируют

Металлические сувениры ( ручки, зажигалки, ножи, визитницы, кружки и пр.), деревянные и кожаные изделия, редко — стекло и окрашенный металл, в очень редких случаях маркировке подвергаются пластиковые изделия.

Особенности

Выгодно при малых и средних тиражах. Точное изображение, но только однотонное. Можно маркировать цилиндрические поверхности (кружки, термосы и пр.). Самое долговечное нанесение. Возможна именная персонализация изделий.

Сублимация

Способ нанесения изображения на текстиль, содержащий большое количество синтетики, а также на керамику со специальным покрытием.

Процесс

Краситель под действием высокой температуры сублимируется (переходит в газообразное состояние), после чего проникает в материал и образует так называемый твердый раствор.

Что персонализируют

Специально подготовленные кружки, синтетические футболки, бейсболки.

Особенности

Выгодно при малых и средних тиражах. Яркие краски, но технология допускает изменение оттенков даже в одном тираже изделий. Возможна именная персонализация изделий.

Вышивка

Самый долговечный способ нанесения изображения на текстиль.

Процесс

Позволяет наносить фирменную символику на мягкие ворсистые ткани, даже в тех случаях, когда другие технологии неприемлемы. Смета по вышиванию выставляется по конкретному оригинал-макету, т.к. определяется конкретное количество стежков и площадь вышивания. Количество цветов нитей используемых при вышивании логотипа ограничено только оборудованием (в нашем случае — 8).

Что персонализируют

Самый разнообразный текстиль, в т.ч. Флис, исключая очень тонкие ткани. В случае если невозможно вышить напрямую, можно изготовить шевроны, которые пришиваются к изделию.

Особенности

При многоцветном исполнении в малых тиражах может быть даже выгоднее шелкографии, т.к. не требует изготовления дорогостоящей формы. Если же тираж средний и тем более большой, то шелкография становится намного выгоднее, порой даже кратно. Но внешний вид и долговечность использования порой склоняет заказчиков в пользу вышивки даже на больших тиражах. Определенным минусом является также длительность изготовления данного вида нанесения.

Тиснение

Тиснение используется при нанесении фирменной символики на плоские изделия из кожи и кожезаменителей, пластика, ПВХ и бумаги.

Процесс

Во время обработки, поверхностьсувенирного изделия кратковременно, но сильно нагревается для стойкого изменения формы её рельефа. Обработка происходит в термопрессе, в котором закрепляется металлическое клише, входящее в тесное соприкосновение в поверхностью обрабатываемого изделия при воздействии высокой температуры. Если при тиснении используется фольга, она оплавляется и оставляет на поверхности металлический оттиск.

Что персонализируют

Деловую галантерею (ежедневники, визитницы, планинги, телефонные книжки и т.п.), полиграфические изделия (открытки, конверты, фолдеры, пакеты и пр.), мультифору (файлы, уголки, папки и т.п.).

Особенности

Стоимость сильно зависит от размера изображения, т.к. предварительно необходимо изготовить металлическое клише, которое относительно самого процесса тиснения стоит недешево. Обычно разумная цена получается уже при тираже 50 изделий. Из минусов — именная персонализация стоит очень дорого, т.к. на каждое имя необходимо изготавливать отдельное клише, да и настройка на каждое изделие будет своя.

Цифровая печать

Полиграфические вставки используются для персонализации сувениров из прозрачного материала.

Процесс

На бумаге распечатывается полноцветное изображение, вырезается по контуру и вставляется в сувенир.

Что персонализируют

Акриловые магниты, брелки, часы настенные и настольные.

Особенности

Быстрый способ персонализации, выгоден при малых тиражах.

Ризография

Процесс

С оригинального формата изготавливается шаблон (мастер-пленка), с которой печатаются все остальные бланки.

Что персонализируют

Особенности

Оттиск очень дешевый, но при этом возможны только четкие цвета черный, синий, красный — только по 1 оттенку.

Заливка смолой

Иначе еще такой способ персонализации называют полимерными наклейками.

Процесс

Изначально на лист с клейкой основой печатается изображение методом цифровой печати, реже — шелкографией. Сверху заливается полимер, смешанный с отвердителем. В течение 2-3 дней эта масса отвердевает и готовый продукт можно выклеивать на изделие.

Что персонализируют

Наносится на любую продукцию, можно вклеивать в труднодоступные для обычных методов персонализации места.

Особенности

Достаточно простой метод. Можно делать и малые, и большие тиражи. Есть небольшие ограничения: при изготовлении макета надо учитывать, что не должно быть углов, т.к. смола в них не растекается, также данные наклейки ограничены в размере — слишком большие не сделать.

Деколирование

Способ нанесения изображения на керамику, фарфор, стекло.

Процесс

Выполняется в несколько этапов. Сначала изображение наносится на самоклеющуюся пленку, после чего наклеивается на носитель и запекается а печи при температуре 500 – 600 градусов. После этого наклейка удаляется, оставляя нужное изображение.

Что персонализируют

Любая жаростойкая посуда.

Особенности

Тиражная продукция. Поштучно практически не делается. Именная персонализация невозможна. К сожалению, данный вид нанесения пока не доступен на нашем производстве, но возможен перезаказ у наших партнеров.